КОЛЛЕКТИВНОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ СТРАНЫ
В школе 1799 на Якиманке началась горячая кедровая пора: четвёртые классы передали эстафету первым классам, которые один за другим прикасаются к кедровым веточкам, шишкам, пробуя их на зуб, головой, носом руками.
— Кто из вас был в лесу?
— Я! Я… — отвечала добрая часть класса.
— А в каком лесу вы были?
— Я был в березняке! Я в сосняке! А я в тайге!
— Расскажи, пожалуйста!
— Спящего медведя.
— И какой он был?
— Большой. Я до него дотронулся.
— Я был в Сахаре, — подхватил интересный разговор другой мальчик.
— А там что есть? Если в тайге есть много ягод, грибов, орехов, то в Сахаре нечего поесть. Так?
— Там есть скорпионы! Там есть змеи. Они вот такие, как лампочка над доской. Там много чего есть.
— И я был в тайге! И я была в тайге! — посыпалось с разных сторон через некоторое время.
Детям нужен лес, настоящий лес. Они хотят видеть животных и птиц. Хотят дружить.
— Что это за птица? — спросили мы у первоклашек, показывая на кедровку.
— Ворона! Сорока! … Кедрач!
— Новое название для самца: кедрач! А самочка — кедровка!
Третья встреча произошла с ребятами, которые на днях уже посадили свои кедровые рощицы и были готовы посмотреть на взрослые кедры на Якиманке и в Александровском саду.
Первая рощица их пяти кедров на Якиманке удивила: прямо во дворе домов растёт настоящая кедровая роща! Там гуляют дети, взрослые. Через несколько лет появятся орехи.
— А у вас во дворе растут кедры?
— Ооо…
Конечно, всем этого хочется. Ребята задумались.
Сидя на остановке, пока ждали автобуса до Красной площади, мы разговорились с мальчишками:
— Вы портфели девочкам носите?
— Нееттт! Зачем? Пусть они сами носят.
— А вы с ними хотите танцевать?
— Нееетт. Мы лучше поиграем в футбол.
Тогда мы обратились к девочкам:
— Девочки, вы хотите, чтобы мальчики носили ваши портфели? В нашем детстве так было.
— Неееттт. Они ленивые. Они не хотят.
А семью как будете создавать? Где же желания ваши ухаживать друг за другом? Поняв, что поколение другое, сидя к кедров в Александровском саду, решили поговорить с ними о любви.
— Вы хотите быть здоровыми? Хотите учиться легко и на отлично? Хотите жить радостно и счастливо?
— Конечно, хотим!
— Тогда надо любить: любить эту землю, небо, солнце, друг друга, себя, родителей, учителей.
— Оооо….
В который раз замечаем, что глаза людей при слове «любовь» загораются необычным светом, люди начинают внимательнее слушать и, наверно, слышать тоже.
С нами была бабушка одного из мальчиков. Она сообщила о том, что дети были уверены, что они едут к Кремлю, чтобы посадить там кедры. Поэтому уже при выходе из автобуса спрашивали, когда им дадут лопаты. Хорошая идея, да?
— Ребята, у вас родилась прекрасная идея посадить кедры у Кремля. Для этого надо написать коллективное письмо президенту.
— А он ответит? А он пожмёт нам руку?
— А вам это разве надо? — спросила бабушка.
— Неетт…
Коллективное письмо. Когда оно родится? Кто его напишет? Это обязательно случится, и кедры будут посажены.
Кедровые мастер-классы и экскурсии проходят в рамках проекта «Кедровая тропа Москвы», реализуемого АНО «Кедровая тропа» с использованием гранта, предоставленного Фондом президентских грантов
В рамках проекта в Москве проводится творческий конкурс МИШКА. КЕДР. ШИШКА Приглашаем к участию детей от 5 до 12 лет!