ЛАНДШАФТНЫЕ КВАДРАТИКИ И КЕДРОВЫЕ ЛАДУШКИ
Игра в ландшафтные квадратики взрослеет: вчера малыши детского сада меряли шагами территорию своего детсада, а сегодня первоклашки старательно рисовали то, что виделось вокруг их школы.
Чтобы понять, в чём состоит задача, мы принесли проект ландшафта детсада: дети только год назад ходили туда, и рисунок им понятен.
Поскольку там были нарисованы резные, витые беседки, дети долго рассматривали, что же может быть такого, чего они ещё не знают. И тут один мальчик, чуть затаив дыхание, произнес:
— Да это Древняя Русь!..
Нарисовали быстро. Повесили «квадратики» на доску. Поскольку в классе были не все, решили дождаться их и посмотреть, что получится, если:
1) учтены пожелания всех,
2) подвигать квадратики с места на место,
3) дорисовать недостающее или то, что захочется всем вместе.
После рисования подвигаться — самое то! И мы начали играть в «Кедровые ладушки». Сначала играли взрослые, ведущие этого экоурока.
Мальчик с предпоследней парты решил, что мы … колдуем!
Когда образовалось две пары — взрослый и ребёнок, такого уже никто не говорил: выстроилась небольшая очередь, чтобы успеть сыграть. Почему?
Глаза ребёнка загорались ярким пламенем, когда мы желали ему красоты или чистоты, или чтобы стать богатырём или царём!
Началась перемена. И тут пришли бывшие «первоклассники» из этого класса, которые сегодня учатся уже в 5-м классе. Они смотрели с удивлением на первоклашек, внимательно слушали: им явно хотелось понять смысл игры.
Живой экоурок с рисунками, звуками и желаниями только начинает вырисовываться в наших руках, головах и нашим языком. Думаем, что дети сумеют организовать то, что им же в будущем поможет быстрее думать, лучше мечтать и ловко делать те проекты окружающей среды, в которой им предстоит жить долгие годы.
Кедровые экоуроки проводятся в рамках проекта «Кедровая тропа Москвы», реализуемого с использованием гранта Фонда президентских грантов.
https://vk.com/kedrovaya_tropa?z=video163665110_456239890%2Fffe9735c327121e57d%2Fpl_wall_-137062476