МАМИНЫ РУКИ ПАХНУТ ТОНКИМИ ДУХАМИ И НЕЗАМЕТНОЙ ПЕЧАЛЬЮ

Именно так ответила на вопрос анкеты ученица четвёртого класса, отвечая на вопрос анкеты «Чем пахнут мамины руки?». Мы не случайно задаём вопросы про ароматы, запахи, предпочтения и пожелания, так как ответы на простые вопросы порой вскрывают то, что важно увидеть в детях, распознать таланты, личности.
Анкетирование проводилось во время экоуроков по посадке фитонцидных растений в московской школе имени А.Н. Тубельского. Этой школе исполняется 50 лет и коллектив школы от мала до велика задействован в подготовке ценных даров школе, которую любят и педагоги, и дети.
Так, начальные классы в эти дни сажают семена трав и цветов.

Мы тоже пришли не с пустыми руками: для углубления интереса детей к окружающему миру мы принесли с собой семена тыквы, яблони и огурцов. Многие ребята, конечно, не впервые видят семена. А потому удивительно было узнать, что менее всего обращают внимание на семена огурцов, которые путали с семенами дыни, лимонов и апельсинов. Предполагаем, что это от того, что огурцы чаще всего едят в салатах, резанными, и разглядывать внутренности, как у лимонов и апельсинов уже не приходится. А зря: придёт время, и огурчики свои сажать придётся!

Интересно было услышать о том, что они почувствовали, увидев семена первозданной яблони, которых сейчас на Земле всего девять (сейчас растут молодые, но пока ещё не плодоносящие), тыквы (с поместья, где старательно взращивается разумный подход ко всему) и огурца, который вырос в поместье, но был куплен в виде рассады на рынке. Оказалось, что:
* детьми хорошо считывается информация с утра пораньше. Семена первозданной яблоньки дети определяли хорошо, сказав, что это редкая яблоня, дикая, яблоки небольшие, они жёлтого цвета. У них особенный вкус и запах. В точку! По мере приближения к обеду цвет и величина яблок стали меняться: большинство считало, что яблоки на этой яблоне зелёные или красные, а размер яблок стал увеличиваться. Про то, что она редкая или дикая уже никто не говорил…


* тыква поначалу «окрашивали» в серый цвет, к обеду дети вспоминали только о рыжей тыкве,
* семена огурцов к концу 3 и 4 урока, как уже писалось выше, это были уже дыни и лимоны.
А вот семена трав и цветов из магазина вызывали у детей ещё меньший интерес то ли из-за того, что они маленькие, то ли из-за того, что травка опять же употребляется в основном в салатах, щах. Вот что дети говорили про семена, которые они собирались посадить и прорастить:
— Они шевелятся! Они двигаются! Воды! Воды! Они говорят, но так тихо, что не разберешь!
Приятно порадовала учитель четвёртого класса Екатерина Викторовна единственная точно определила цвет тыквы и яблок с уникальной яблоньки! Быть молодильным яблочкам, здоровым людям и красавице природе вокруг нас и вместе с нами!

Интересное предложение поступило от одного мальчика, который сказал как надо сажать мелкие семена:
— Посадить — как посолить!
Очень просто и понятно каждому.

Целый урок мы рассуждали о растениях, вспоминая сколько их на планете и сколько один ребёнок может перечислить за 10 секунд. Оказалось, что пока это удаётся с трудом: 3-7 растений. Рекорд был 13 растений. Конечно, рассуждали и о том, почему такое происходит.


Думаем, что со временем интерес к своей родной природе будет развиваться благодаря учителям, родителям и самим детям. В этой школе все стены пестрят рисунками с деревьями и цветами, вырезками и нарезками, поделками и рассказами о себе и природе, что сомнений в том, что эта школа отпразднует свой золотой юбилей на «пятёрки» нет!


Экоуроки проходят в рамках проекта «Кедровая тропа Москвы», реализуемого АНО «Кедровая тропа» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Поделитесь этой страницей с вашими друзьями

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *