МЫ ПРОЧИТАЛИ КЕДРИКУ СТИХОТВОРЕНИЕ, А ПОТОМ И ПЕСЕНКИ БУДЕМ ПЕТЬ

Представляете: только посадить кедровые орешки в землю, улыбнуться стаканчику с землёй, приласкать его в своих руках и … прочитать на пару кедрику (ам) стихотворение! Кто это может сделать? Пожалуй, только дети!


Так сделали две девочки, сидевшие на кедровом уроке за первой партой. Они быстро сделали всё, что нужно, и пока все занимались своим — кто рассматривал посадки другого, кто поливал, кто-то рассуждал о будущем лесочке — они на пару прочитали стих на 3-х страницах их учебника! Но и на этом не остановились: после прочтения одна из девочек начала что-то шептать кедрикам, ласково поглаживая стаканчик. Каково, а?!


— Мы сейчас кедрику вместе стихотворение прочитали. А я ему буду песенки петь и сказки рассказывать!
Дети — действительно главные в стране люди! Раз они могут так чувства свои проявить, нисколечко не стесняясь, значит они и есть главные. Рядом с такими детьми жить — одно удовольствие!
Кстати, когда их оповестили о том, что они — главные, так как их желания всегда все исполняют (если, конечно, желания настоящие, добрые), дети очень порадовались. Неожиданно, но как приятно! Девочка на последней парте очень удивилась этому известию, а мальчик рядом сразу приосанился, заулыбался. Примерно так и другие смотрели друг на друга и, словно заново виделись! По классу пошла тёплая волна: зерно упало на благодатную почву.

Как всегда перед самой посадкой мы задавали вопрос:
— Кто хочет иметь домашнюю белочку, кедр с орехами, поднимите руку!
Лес рук, море одобрения. И вот в одном классе мальчик Эдик на весь класс воскликнул:
— Мы будем выращивать настоящие кедры?! Я ждал этого всю жизнь!!!
У мальчишки был такой восторг, что решили подарить ему три орешка сразу. Что потом началось!.. В классе поднялось несколько рук мальчишек, которые … хотели сказать то же самое, что и Эдик.

— Сколько живут люди?
— Максимум 100 лет, — уверенно ответил мальчик с первых рядов.
— Почему 100?
На этот вопрос он ответить не мог. А вот на вопрос о продолжительности жизни кедра тот же Эдик ответил сразу:
— 500!
«Почему же человек не может столько жить?» — этот вопрос не удалось задать из-за ограниченности времени. В то же время порадовало сообщение мальчика, что его прапрапрабабушка жила 101 год. Жаль, как её зовут, он не сумел вспомнить.

Занимательно было видеть, как дети вдыхают ароматы кедровой веточки, пчелиных сот из кедровой колоды и яблочка из своего сада. Ароматы нравились все, за малым исключением: мёд мало кто ест, и терпкий аромат сот вызывал некоторое недоумение на лицах. С этим надо работать. Забавно дети нюхали свои столы, которые, конечно же, ничем не пахнут. Ничего, они подумают и скоро столы у детей будут настоящими, деревянными с полезными ароматами! Так обычно бывает.

Большой восторг вызывало изображение детьми, правильно ответивших на вопрос о предназначении белочки или поведении медведя в кедраче: они брали шишку, выходили к доске и изображали, что они могут делать с кедровой шишкой. Игра, игра — самое приятное занятие для детей!

Удивили ответы на вопрос анкеты «Что ты хочешь пожелать Земле?»: — Чтобы земля не взорвалась.
— Откуда же такая информация?
На этот вопрос волнующимся голосом дала ответ девочка:
— Я слышала это по телевизору. Там говорили про Землю. И вот там сказали, что она может взорваться…

Ну, а самый интересный ответ на вопрос сегодня был следующий:
— Кто из вас был в непроходимом лесу?
— Я. Я был в первом лесу.
— В первом лесу?!?!?! А где ж такой есть?
— В 10 км отсюда…

Кедровые мастер-классы проходили в трёх классах 183-й школы. Приняли участие 74 человека

Кедровые мастер-классы проходят в рамках проекта «Кедровая тропа Москвы», реализуемого АНО «Кедровая тропа» с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Также в рамках проекта в Москве проводится творческий конкурс МИШКА. КЕДР. ШИШКА. Приглашаем к участию детей от 5 до 12 лет

Поделитесь этой страницей с вашими друзьями

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *