ВСТРЕЧИ В БОГОЛЮБОВКЕ ПРОДОЛЖАЮТСЯ.

День решил удивлять меня дальше. Пока я проводила свой мастер-класс, в соседней зале должны были проходить занятия со второклассниками. Но по стечению обстоятельств, они задержались и пришли, когда я ещё не успела убрать стол после посадки. Увидев горшочки, кедры, ребята решили, что сейчас будут сажать деревья. Мы решили предложить учителям такой мастер-класс на другой день. Но школьники настойчиво заявили, что хотят сейчас.

«Случайно» оказалось у них свободное время. И мы с обоюдной радостью начали наше знакомство с кедром и его историей в жизни людей.
Вспомнили про природные явления, такие, как ветер, дождь, для чего они нужны, как они помогают собирать урожай орехов безболезненно для дерева, веточки с хвоей для заваривания целебного витаминного чая, молоденькие шишки для приготовления шишкового варенья. Один из мальчиков вспомнил, что кедр считается святым деревом и я рассказала историю про храм Соломона из Библии, также упомянув, что и в других священных книгах говорится о кедре. Пространство, которое создается вокруг кедров, благотворно влияет на размышления, поэтому обучение происходило на лоне природы под сенью деревьев.
Когда мы опять подошли к моменту посадки, я попросила у ребят тишины и рассказала про заветное желание. Я обошла всех, разнося орешки. Мальчишки и девчонки были очень сосредоточены и спокойны, никто не суетился и в тишине ожидали, когда я подойду к ним. Они очень долго стояли, погружённые в свои чувства.
Закончив с посадками, ребята по кругу задавали свои вопросы по уходу за кедрами, как поливать, когда пересаживать, можно ли отвезти на дачу с собой горшочек, куда высаживать потом маленькие росточки, надо ли удобрять их. Одна из девочек побеспокоилась:
— Не опасны ли червяки для кедра?..
Мы решили, что в природе всё продумано и червяки тоже очень полезны для нас. И потом она спросила:
— А если нет дачи, куда сажать?
И мы рассказали о нашей мечте: высадить кедры около библиотеки, прикрыв их от солнца, порывов ветра, украсив знакомую всем присутствующим улицу прекрасными деревьями.
Другая девочка задала целую серию вопросов. Чувствовалось, что она сразу далеко вперёд размышляет. Ей захотелось ещё посадить кедры, поэтому узнавала, можно ли у нас их приобрести. Эта девочка — скрипачка, очень тонко и глубоко чувствует, что было очень заметно.
Рассказывала ребятам о разных свойствах орешков и очищенных, и тех, которые хранятся в шишке. Поделилась нашим семейным опытом в посадке разных кедров и других хвойных растений.
Наше время подошло к концу, учителя и ребята высказали большую благодарность и желание продолжить такие встречи и в школе, и в садике. Так что, нас впереди ожидают новые приятные встречи и новые истории о кедре.
Дети всегда задают новый тон в мыслях. Я очень благодарна за этот день!
Автор: Ирина Ворожейкина

Поделитесь этой страницей с вашими друзьями

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *